Vietcong

Разработчик: Pterodon
Издатель: GOD Games

Как ни прискорбно об этом говорить, господа, иногда нам приходится сталкиваться с вопиющими случаями бескультурья.
Вот, извольте, свежий пример. Накануне утром я самозабвенно трудился над вот этой самой статьёй. Внезапно работа была прервана появлением моего товарища, который зашёл, якобы, «по делу» и «не на долго». Желая проявить сообразное радушие, я отправился на кухню заварить чаю. Вернувшись, я обнаружил, что моя рукопись испещрена возмутительными пометками, кляксами и комментариями. Не всегда, заметим, приличного содержания.
Я решил оставить некоторые привнесённые этим господином абзацы, с тем, чтобы вы смогли разделить моё негодование по поводу столь бесцеремонного вторжения в творческий процесс.
Эта жалкая отсебятина выделена курсивом.

Коль скоро и мне дали возможность высказаться, замечу, что я пришёл к вашему автору вовсе не случайно, а по его собственной просьбе. В ней часто упоминалось слово «пиво» и выражение «трещит башка». И на кухню, как вы догадываетесь, этот любитель изящного ходил вовсе не за чаем…

Итак, сегодня я предлагаю вашему искушённому вниманию новую игру, которая называется «Вьетконг». Жанр, к которому она принадлежит иногда несколько коряво называют «шутер от первого лица». Понятно, что слово «шутер» происходит вовсе не от существительного «шутить». Какие уж тут шутки.

Да уж. Тем более, что «шутить» - это глагол! Болван.

Авторы игры обратились к теме войны во Вьетнаме. Они постарались точно воспроизвести реалии того времени – музыку, предметы солдатского обихода, даже сленг, который используют персонажи. Если у вас в компьютере установлена карта запахов Smellblaster, вы будете постоянно ощущать аромат марихуаны.
Процесс игры местами напоминает просмотр кинофильма с очень сложным и разветвленным сюжетом. То есть, редкая миссия проходит от начала до конца как запланировано. Обязательно возникают разные сюрпризы, как говорится «то разведка проморгала, то артиллерия недоработала».
Обычно вы отправляетесь на задание во главе взвода, в который входят пять человек – радист, фельдшер, пулемётчик, радист (радист уже был...), следопыт, а так же некий «инженер». Каждый член команды – яркая индивидуальность, они по разному ведут себя в бою и комментируют происходящее, кроме того, оказывают своему командиру посильную помощь. В частности, медик лечит, «инженер» снабжает боеприпасами, радист осуществляет приём FM станций и т.д. Солдаты пользуются подлинным оружием того времени. Я с большим удовольствием обнаружил в их арсенале пулемёт Дегтярева. Точно такой же некогда был и у меня. В период прохождения службы, понятно.

Да, да, знаю эту историю. Во время учений он держал пулемёт за шкафом. Однажды случилась комиссия, члены которой единогласно признали его «самым ржавым оружием в дивизионе». Кое-кто потом отправился на губу. Пулемётчик, блин.

Авторам «Вьетконга» удалось сообщить игре особую атмосферу, настолько захватывающую, что почти и не жалко потраченных впустую часов. Некоторые миссии проходят в туннелях, которые с непревзойдённым искусством рыли вьетнамцы. Участники реальных боевых действий, бойцы знаменитого подразделения «туннельные крысы» вспоминали, что в этих узких подземных норах они познали, что такое настоящий страх. Если вы хотите добиться похожего эффекта - выключайте фонарик и бродите по тоннелям как положено – на ощупь.

Дело в том, что сначала он не знал, как ВКЛЮЧАТЬ фонарик и, действительно, передвигался, если можно так выразиться, на ощупь. Если бы вьетнамцы слышали выражения, которые звучали при этом, они бы сразу поняли, что приближаются именно наши войска.

Напоследок хочу сказать, что игра весьма требовательна к машинным ресурсам. Для удовлетворительной работы потребуется четвёртый «пентиум» 1.6, 256 мб. оперативной памяти и приличная видеокарта.

Антон "Гамовер" Зайцев

Скриншоты:

Комментариев нет: