Enclave

Разработчик: Starbreeze Studios
Издатель: Black Label Games

Напрасно считается, что любовь к компьютерным играм – это форма эскапизма, которая позволяет иным вовсе уйти от проблем реальной жизни в миры, скрывающиеся по ту сторону монитора. Во-первых, жизнь у нас такая, что от неё никуда не скроешься. Во-вторых, в виртуальном мире проблемы те же самые, что и в реальном. Возьмём, например, новую игру в стиле «фэнтези» - «Enclave» (Анклав). Появилась она как раз в дни, когда общество снова озабочено проблемой калининградского анклава. Как везти наших граждан через просвещённую Европу? В пломбированных вагонах? Связанными? Принимать по описи и сдавать по описи?
Проблема взаимоотношений между большой землёй и анклавом лежит и в основе сюжета «Enclave». Под шорох пожелтевших страниц нам поведают сагу о древних временах, когда восстало древнее зло (извините за тавтологию, но здесь без неё никак) и выступило в поход, аки лев рыкающий, иский кого поглотити. На счастье, наперекор древнему злу пошёл древний волшебник, который так стукнул своим древним посохом, что земля раскололась. В результате и образовался Анклав, отделённый от основной территории глубоким разломом. В отличие от жителей Калининграда, обитатели Анклава вовсе не стремятся во внешний мир, зато он неумолимо вторгается к ним. Пожелтевшие страницы “Yellow pages” древней книги свидетельствуют, что злобные граждане внешних территорий абсолютно выродились и стали орками, гоблинами и троллями. То есть в игре, например, гоблин - это не биологический вид, а скорее состояние души.
(Интересно, подумал автор, рассеяно почёсывая когтем шипы, а как бы я выглядел в этом мире?).
Итак, главному герою игры предстоит защитить Анклав и, соответственно, сокрушить Эксклав. Как ни странно, в начале сюжета столь благородная личность находится не в церкви, не в библиотеке и даже не в опере, а сидит в тюрьме за неуплату налогов. (Статья, кстати, весьма приличная, по ней был арестован и сам Аль Капоне.)
Героя приглашает к себе правительница Анклава и призывает совершить великий, бескорыстный подвиг и обещает, что за это некоторые махинации кой – кого с налоговыми декларациями будут преданы забвению. От такого предложения трудно отказаться и вы отправляетесь в путь…
Жанр игры «Enclave» можно определить, как «экшн» от третьего (или первого, по выбору) лица. Любопытно, что для прохождения каждой миссии можно воспользоваться любым из шести персонажей – рыцарем, эльфом, друидом, хоббитом, волшебником и даже инженером. (Это, наверное, единственная профессия, которая может пригодиться герою и в мирной жизни). Рыцарь сокрушает врагов добрым мечом. Эльф предпочитает лук и арбалет. А вот на вооружении волшебника находятся всякие заклинания, имеющие звучные названия, например «тьма отчаяния». (Это очень мощное заклинание, однажды оно подействовало и на меня. Когда я вдруг осознал, что просидел за компьютером до утра и скоро надо идти на работу, наступила та самая «тьма отчаяния»).
Особого упоминания достойна графика программы «Enclave». Всё, поверьте, сделано очень красиво и со вкусом. Что ни говори, компьютерная графика упорно близится к фотореалистичному изображению. К чему это может привести показывает история, случившаяся с одним моим знакомым художником. Он в течение всей ночи рисовал картинки в программе “3D Studio”, а утром пришёл ко мне в гости пить пиво. Сидит, стало быть, в кресле и вдруг говорит мне изменившимся голосом – «Смотрите, а у стола пиксель бьётся»! Потом выяснилось, что с его угла зрения на край стола падали блики света, которые и создали упомянутый эффект пикселизации.
То есть человек уже путает, где жизнь, а где графика. И дело, поверьте, совсем не в пиве…

Минимальные системные требования (по версии разработчика)
Intel Pentium III 600
192 MB RAM. (Интересно, где они видели 192 мегабайта памяти?)

Реальные требования: Intel Pentium 4 1.5Ghz or Athlon 1 Ghz
256MB RAM 3D accelerator card GeForce3 or equal.

Антон "Гамовер" Зайцев

Скриншоты:

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

>> Где они видели 192 метра
легко
128+64=192
так же как и ID Software для Doom }I{ - 384 метра - 128+256.